Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Разновидности кровли

Для постройки сооружения нужно правильно выбрать материал.

Его можно внешне сделать похожим на фасад дома, чтобы было сочетание.

При этом для кровли можно использовать следующие материалы:

  • тент;
  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • металлочерепица.

Тент

Этот материал является самым простым видом кровли. Он имеет небольшой вес, поэтому в монтаже использовать его удобно.

При необходимости, его можно легко демонтировать, особенно если навес обустраивается на даче.

Когда хозяева приезжают на свой участок, можно заново покрыть навес тентом, времени это много не занимает.

Несмотря на то, что этот материал достаточно легкий, он способен выдержать снег, ветер и град.

Поликарбонат

Этот материал легко монтировать на любые опоры. Навес из поликарбоната можно выполнить в виде плоской крыши или куполообразной.

Поликарбонат является гибким материалом, он выдерживает удары и не горит, он просто плавится.

Оттенки этого материала бывают разными, поэтому можно подобрать его под фасад дома.

Профнастил

Чтобы увеличить долговечность профнастила, на его поверхность наносят полимерное покрытие и оцинковку.

Производить монтаж несложно. Материал достаточно легкий, при этом практичный. Монтировать его можно на любой каркас.

Профнастил устойчив к различным неблагоприятным воздействиям. Ультрафиолетовые лучи не меняют оттенок материала и не разрушают его свойства, поэтому срок службы достаточно большой.

Оптимальной толщиной профнастила является лист не менее 0,7 мм.

Металлочерепица

Изготавливают это изделие из листового металла. Вес у него больше, чем у предыдущих разновидностей, поэтому фундамент и опора должны быть выполнены качественно и надежно.

Если навес необходимо пристроить к дому, кровля должна быть из одного материала и иметь одинаковый оттенок.

Это изделие является надежным, поэтому металлочерепица способна выдержать различные погодные условия и другие повреждения.

Стойки и обвязка

Итак, будем считать, что бетон высох, а нам, чтобы построить самодельный навес для машины как на фотографии, пора переходить к монтажу стоек. В качестве таковых был припасен брус сечением 150×150 мм – бюджетный и доступный материал.

Мы подровняли его края и напилили на отрезки по 1800 мм. Торцевая пила очень помогла. Потом в одном из торцов каждого бруса выпилили паз шириной  30 и глубиной 155 мм. Это гнезда под закладные, к которым мы и прикрутили наши стойки болтами.

Фактическая площадь площадки для авто-навеса получилась несколько меньше той, что мы планировали, но ничего, свое мы нагоним свесами.

Через каждые 3 стойки были проложены обвязочные балки сечением 150×200 мм, которые дополнительно укрепили раскосыми. Все в соответствии с фотографией. Пришлось даже лобзиком выпилить в торце каждого бруса сектор. Было трудно, но декор — дело святое.

Немного поколдовали и над лагами. Их торцы мы обрезали торцевой пилой, предварительно выставив угол реза в 22°. Всего понадобилось три заготовки, по одной на каждую пару стоек.

И их мы также усилили раскосыми, но вышла одна неувязочка. Поскольку в качестве лаг был взят брус сечением всего 100×150 мм, то получилось только одну из них прибить к боковине стоек, вторую же мы прикрутили к внутренней его плоскости. Мастер промахнулся. С кем не бывает?

Подготовительные работы

Для начала нам нужно подготовить чертеж, в качестве примера мы выбрали конструкцию навеса, показанную на изображении ниже, которая будет опираться к стене дома.

После того, как определились с чертежом, приступаем к подготовке площадки. Тут вариантов несколько, можно приложить усилия и залить всю площадку бетоном, как это сделать можете почитать здесь.

Также можно всю площадь под навесом уложить брусчаткой, поэтапную инструкцию по укладке брусчатки вы найдете тут. А можно особо не мудрствуя засыпать все щебнем.

В общем, как вам больше нравиться, так и делайте, единственно что нужно не забыть сделать на этом этапе – это произвести монтаж крепежных элементов, к которым будут закреплены опорные стойки нашей конструкции. Закладные детали лучше всего монтировать с шагом 1.5 – 2 метра.

Площадка подготовлена и можно приступать к установке опорных столбов, но не спешите, для начала на опорных стойках, сверху выбираем паз для установки горизонтальных балок, глубиной они должны быть в половину ширины горизонтальной балки. Затем тщательно обрабатываем весь пиломатериал антисептиком, предназначенным для дерева и только после его высыхания, приступаем к дальнейшей работе. С установкой опорных стоек я думаю, что у вас проблем не возникнет, они очень просто крепятся в закладные детали, которые мы заранее подготовили.

Видео описание

Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:

Монтаж кровли

Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.

В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.

Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.

Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.

Крепление сотового поликарбонатаИсточник ytimg.com

Чем выложить площадку?

Гравий

Самым недорогим материалом, которым можно выложить площадку под навес, является гравий.

Для начала необходимо будет снять верхний слой дерна.

Затем вкапывается бордюр, и насыпается щебень. Щебень нужно хорошо утрамбовать специальным оборудованием, пока площадка не станет жесткой.

Тротуарная плитка

Популярным способом в последнее время являются площадки, которые выложены тротуарной плиткой.

Перед подготовкой также нужно снять верхний слой земли и сделать углубление, примерно в 25 см. Углубление засыпается щебнем и трамбуется.

На щебень укладывается слой геотекстиля, который не дает просыпаться песку с верхнего слоя. Такой материал, как геотекстиль, способен распределять нагрузку, поэтому грунт под колесами автомобиля будет прочным и не будет проседать в разных местах.

Следующим слоем засыпают песок, который также утрамбовывают. Затем на него укладывается тротуарная плитка.

Бетон

В средней ценовой категории по денежным затратам является бетонная площадка. Подготовка происходит, как и два предыдущих способа.

Популярные статьи  Преимущества мебели из клена, советы по выбору

Затем в углубление устанавливают деревянные планки на расстоянии 1 м. Планки должны быть выставлены так, чтобы был небольшой уклон для того, чтобы вода не задерживалась, а стекала.

Под воздействием высокой температуры, бетон расширяется, но при этом трещины будут появляться реже. Также планки служат маяками во время заливки площадки.

Между планками обязательно нужно уложить металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Толщина ее должна быть 4 мм, а ячейка 10х10 см.

Марка бетона для заливки не менее м-250. Толщина площадки примерно 7-10 см.

Материалы для каркаса

Каркас монтируется, преимущественно, из деревянных или металлических элементов.

На выбор материала влияет:

  • бюджет строительства;
  • степень сложности монтажа, доступность инструментов т.д.;
  • эксплуатационные свойства и долговечность.

Древесина

Может применяться для изготовления стропильной системы и опорных конструкций для нее, а также для заполнения проемов между опорами, если навес под авто решено дополнить боковыми стенками для более качественной защиты транспортного средства.

Для установки деревянных опор требуется использовать бревно, клееный или профильный брус. Стропильная система выполняется из бруса, досок.

Конструкция из дерева

К преимуществам древесины можно отнести легкость обработки и монтажа, поскольку для этого достаточно обычных инструментов и базовых навыков владения ими. Недостаток деревянного каркаса – пожароопасность, потеря внешнего вида под воздействием атмосферных воздействий.

Металл

Позволяет возводить стационарные или мобильные конструкции. Применяется для монтажа опорных элементов и крыши. Сечение круглой или профильной трубы подбирается в соответствии с расчетными нагрузками на конструкцию.

Также может быть использован кованый металл, что добавляет навесу декоративности и делает его одним из визуальных центров ландшафта.

Использование в конструкции кованого металла

В число преимуществ металлических каркасов входит высокая надежность и устойчивость к внешним воздействиям, долговечность. Из металла проще соорудить навес на два-три автомобиля, с широким пролетом. Материал не лишен и недостатков: он нуждается в качественной антикоррозийной защите и для монтажа требует использования профессионального инструмента – сварочного аппарата.

Штучные материалы

Кирпич, камень, строительные блоки различных типов применяются только для возведения опорных конструкций под стропильную систему из дерева или металла. Такие опоры могут возводиться на полную высоту, либо выполнять функцию фундаментного основания – тогда остальная часть опоры изготавливается из дерева или металла.

Установка опорных столбов

Навес – легкая конструкция. Вид фундамента выбирается с учетом глубины промерзания почвы и близости грунтовых вод. Яму под столб копают ниже глубины промерзания, которая для каждого региона определяется условиями климата, но не меньше 0,7 метра.

На дно выкопанной ямы или траншеи под ленточный мелкозаглубленный фундамент укладывают слой гравия и песка, плотно утрамбовывают, это обеспечит подушку при пучении грунта зимой и не поведет конструкцию. При близком подходе грунтовых вод дно под основание можно устелить рубероидом.

Расстояние между опорными столбами 1,7-2 м по длине, а по ширине навеса 3 м. Если ширина превышает три метра, для монтажа каркаса крыши используют арматурные фермы.

После установки вертикальных стоек, их бетонируют смесью цемента, песка и гравия. Цемент берут марок М 200- М 300. Сохнет бетон 2-3 дня. Между столбами делаем распорную перемычку из профиля 4х4 или 4х6 см, связывая опоры между собой. Высота от земли и верха конструкции минимум 70 см.

Навес из поликарбоната примыкающий к дому требует возведение трех стен, одну выполняет стена дома.

Почему выбор за древесиной?

Простой навес своими руками быстрее всего сделать из дерева. Плюсы такого решения кроются в относительной дешевизне материала, железная труба во много раз дороже бруса. Хорошо высушенная древесина легкая, монтаж может осуществлять и один человек, без помощников.

Древесина хорошо вписывается в дачный ландшафт, не выглядит тяжелой, при необходимости ее можно красить в разные цвета, добавляя оригинальности дизайну сада.

Чаще опоры-брус выбирают 150*150 мм, но можно и 100*150 мм или, если машина небольшая 100*100 мм. Как вариант – бревна диаметром не менее 15 см. Более тонкие (подтоварник) быстро придут в негодность или при слишком обильном снегопаде зимой они сломаются под тяжестью. Не всегда дачник имеет возможность зимой ездить в сад и чистить крыши.

Размеры навеса для автомобиля

Чертеж навеса.

Габариты навеса зависят от количества и размеров машин, которые будут в нем находиться. Так, если навес рассчитан на 1 авто длиной 4 м, то длина конструкции должна быть не менее 5 м, а ширина — не менее 2,5 м. Если же вы владелец минивэна или джипа, то ширина навеса должна быть от 3,5 м, а длина — не менее 6,5 м.

Для того чтобы правильно определить высоту навеса, нужно учитывать высоту автомобиля с помещенным на нем грузом на верхнем багажнике (на случай, если вам нужно будет что-то перевезти во время сильного ливня). Стоит отметить, что чересчур высокий навес для автомобиля это тоже плохо, так как появляется вероятность попадания косых осадков под конструкцию. Как правило, максимальная высота навеса для авто составляет 2,5 м.

Как сделать навес для машины

Рассмотрим подробнее, как построить навес на одну или две машины, используя пиломатериал или металлопрофиль для изготовления каркаса.

  1. Подбирается подходящее место, выполняется разметка согласно проекту.
  2. Подготавливаются к монтажу опорные стойки, причем их высота должна быть рассчитана с учетом особенностей фундамента.
  3. Площадка и фундамент. О принципах обустройства площадки было рассказано выше. Для сооружения фундамента используются готовые блоки, уложенные по разметке — опорные стойки прямоугольного сечения монтируются на них с помощью кронштейнов и уголков. Круглые стойки проще установить в специально вырытые приямки и забетонировать. Для набора прочности бетону потребуется около недели, монтажные работы на это время следует прекратить. В жару бетон увлажняют, чтобы не допустить пересыхания и растрескивания.
  4. Монтаж стропильной системы в соответствии с проектом. В первую очередь крепятся связи между опорными стойками, затем – стропила и обрешетка.
  5. Крепление кровельного материала. Технология укладки и выбор крепежных инструментов зависит от типа кровельного настила.
  6. Установка боковых стенок, если это предусмотрено проектом.

Примерная схема для сборки навеса

Виды опорной конструкции

Она должна быть надежной и крепкой, поэтому они должны быть изготавливаться из такого материала как:

  • бетон;
  • дерево;
  • кирпич;
  • камень;
  • металл.

Конструкции из бетона, кирпича и металла, самые дорогостоящие, но при этом они самые надежные.

Если выбирать металлическую опору, ее диаметр должен быть не менее 8 см. Устанавливать опору нужно в углубление и залить ее бетонным раствором.

Чтобы металл прослужил дольше, его обрабатывают антикоррозийным средством.

Камень, бетон и кирпич не требует дополнительной обработки специальным средством. Поэтому, несмотря на их высокую стоимость, прослужить эти материалы могут даже несколько веков.

Бюджетным материалом является дерево. Нужно также приобрести средство для обработки, чтобы дерево прослужило дольше.

Для опоры в основном выбирают такую породу дерева как:

  • дуб;
  • сосна;
  • береза;
  • лиственница;
  • ясень.

Основные правила для чертежей навесов

Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.

Популярные статьи  Рейтинг популярных сумок для инструментов с Алиэкспресс

Крыша – что учесть в чертежах

Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:

  • 45-60о – снежный районы;
  • 9-20о – ветреные местности;
  • 15-30о – универсальный наклон скатов, подходят практически все виды кровельных материалов: профнастил, рубероид, мягкая черепица, шифер, поликарбонат, оцинкованное железо, металлочерепица, ондулин и пр.

Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.

Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.

Пример, как сварить ферму для навеса, чертежи типовых конструкций

Материалы

Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:

  • Опоры, обвязка по периметру – брус профилированный или клееный, 100*100, 150-150 мм, оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм. Расстояние между столбами 1,5-2,0 м.
  • Стропила – доска обрезная 150*40 мм.
  • Обрешетка – рейка 15-20*40, доска необрезная, фанера влагостойкая, ОСБ.

Чертеж деревянного навеса с расчетными размерами основных узлов конструкции

Металлические навесы:

  • Вертикальные стойки – круглая труба диаметром 100-150 мм, пофилированная труба 50*50, 80*80 – для маленьких до 6 м конструкций, 100*100, 150*150* — для больших построек.
  • Ферма для навеса, каркас (верхний и нижний пояс) – профтруба 40*40, 40*60, 30*60 мм – в зависимости от размера конструкции, толщина стенки 2-3 мм.
  • Укосы и ребра жесткости фермы – металлопрофиль 50*25, 40*20, 25*25 мм, толщина – 2 мм.
  • Обрешетка – профтруба 20*25, 20*40 мм.

Чертеж стандартного козырька

Строительство навеса

Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.

Каркас на болтовых и фасонных соединенияхИсточник ccd.by

Изготовление каркаса

Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.

Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.

Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.

При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнуркуИсточник ytimg.com

В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.

После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.

Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.

Стропильный скелет и кровля

Дальше устанавливаем стойки под коньковый брус. У нас они вышли высотой в 740 мм, у вас может быть иначе.

А вот сейчас небольшое новшество. Стропила пришлось прибивать до самих стоек, прикручивая их к лагам при помощи стальных уголков. То есть, эту крышу уже безраспорной не назовешь, и это минус.

Для пущей верности укрепили стропила раскосыми. Хотя, на наш взгляд, они тут исключительно для декорации. Брус сечением 150×100 мм на участке менее 2 м прогнуть не получится даже намеренно.

Новинка номер два — это обрешетка навеса. Она изготовлена не из доски, а из бруса сечением 150×75 мм. В продаже такого не было, а потому мы распускали на циркулярке привычный пиломатериал сечением 150 мм. Шаг обрешетки получился около 60 см, а его фронтонные свесы составили 500 мм.

Последним монтируем торцевой брус, подбирая его ширину так, чтобы он подошел под обе плоскости скатов.

А теперь контр обрешетка. Изначально устанавливаем ее с шагом в 1250 мм под ширину листа OSB и только потом заполняем пролеты еще двумя рейками. Для работы подойдет материал сечением 50×30 мм.

Но на вид конструкция ската получилась не слишком жесткой, а потому укрепляем ее ветровыми досками. Заметьте, в этом проекте они — обязательная часть конструкции.

Ну и завершает работы со стропильным скелетом обшивка контр обрешётки листами OSB. Поскольку в качестве кровельного материала у нас была припасена битумная черепица, обрешетку нужно было сделать сплошной.

Ну а дальше просто. Раскатываем подкладочный ковер и прибиваем гибкую черепицу. Все, как написано в инструкции.

В результате у нас получился вот такой шалаш. Он гораздо лучше временной стоянки, и обошелся нам достаточно недорого. Используя фото-идеи реально изготовить как двухскатный, так и односкатный навес для машины. Достаточно лишь проявить смекалку.

Василий Молька

Список полезных функций

Первое и самое главное достоинство навеса – защита авто от пагубного воздействия окружающей среды. Второй плюс чисто бытовой – владельцу, несомненно, гораздо приятнее садится (выходить) в дождь под укрытием, чем бежать быстро и залезать с мокрыми ногами, одеждой в салон.

Несмотря на то, что специалисты утверждают – «машина в гараже гниет быстрее», влияние атмосферных явлений на кузов не менее худший вариант.

  • Дождя, снега. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии, а при плохой герметичности вода попадает в салон.
  • Града. Крупные градины способны пробить кузов, побить стекла.
  • Грязи. Пыль, птичий помет.
  • Солнечных лучей. Солнце, особенно жарким летом, способствует выгоранию обивки на сидениях внутри салона и портит покрышки.

Немаловажно и то, что садится или выходить из машины в дождь или снег под навесом гораздо приятнее, чем под открытым небом. Зимой водитель избавляет себя от обязанностей чистить машину от снега, расчищать вокруг нее сугробы после снегопада

Популярные статьи  Какой купить шкаф купе для спальни

Некоторые заказчики просят сделать навес «под машину»)

Навес под машину сможет защитить автомобили не только от снега, но и от ультрафиолетовых лучей, попадания крупного града, проливного дождя, ветра и солнечного перегрева. Современные изделия из поликарбоната фотографии которых представлены в специализированных каталогах, могут обладать различными модификациями, подобранными в четком соответствии с индивидуальными вкусовыми предпочтениями заказчика.

Опыт установки более 10 лет!

Высокая скорость монтажа конструкции. Капитальные строения требуют разрешения на строительство и возводятся от 2 недель и более, а навесы для машин не требуют получения разрешений и устанавливаются всего за несколько дней.

Выбирая поликарбонатные сооружения для дачи, многие покупатели преследуют цель безупречной организации зон отдыха на свежем воздухе, отличающихся удобством, эстетикой и безупречным уютом не смотря ни на какие погодные условия.

Навесы для машины из поликарбоната позволяют существенно сэкономить средства на работах по отделке внутренних поверхностей.

Благодаря своим характеристикам поликарбонат нашел широкое применение.

Навесы для машины сегодня наиболее популярные конструкции нежели тентовые или капитальные гаражи.

Изначально листы поликарбоната использовали для небольших сооружений, например, козырьков, позже навес из поликарбоната использовался при оборудовании остановок общественного транспорта, сейчас  его повсеместно устанавливают на навесы для машины из поликарбоната.

Яхрома, размер 6*14,9м

Электроугли, размер 7*4,2м

Солнечногорск, размер 6,5*10,6м

Навесы для машины из поликарбоната Дмитров, размер 3,7*6,3м

Навесы для машины из поликарбоната Долгопрудный, размер 3,7*4,2м

Навесы для машины из поликарбоната Лобня, размер 7,5*7,4м

Навесы для машины из поликарбоната Мытищи, размер 8*6,3м

Навесы для машин на даче в Ногинском районе фото

Навесы для машины из поликарбоната Видное, размер 5,7*6,3м

Навесы для машины из поликарбоната Горьковское ш., размер 8*12,8м

Навесы для машины из поликарбоната Электросталь, размер 4*4,2м

Павловский Посад, размер 11*6,3м

Навесы для машины из поликарбоната Фрязино, размер 5,7*8,5м

Навесы для машины из поликарбоната Апрелевка, размер 6,5*6,3м

Временные навесы

Из профильной трубы небольшого сечения можно изготовить сборный каркас для навеса с двухскатной крышей. На такой каркас натягивается тент, причем закрываются и боковины конструкции. Сборный навес из готовых элементов устанавливается за пару часов – это подходящий вариант для дачи или автопутешествий с долгими стоянками.

Сборный навес из готовых элементов

На даче также можно соорудить съемный или откидной навес, который монтируется на стену дома. Крышей служит рама из металлопрофиля, на которую натянут тент. Рама опирается на консоли, закрепленные на стене, причем навес для машины должен располагаться под наклоном не менее 30 градусов, чтобы осадки свободно стекали с тента на землю.

Основные правила для чертежей навесов

Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.

Крыша – что учесть в чертежах

Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:

  • 45-60о – снежный районы;
  • 9-20о – ветреные местности;
  • 15-30о – универсальный наклон скатов, подходят практически все виды кровельных материалов: профнастил, рубероид, мягкая черепица, шифер, поликарбонат, оцинкованное железо, металлочерепица, ондулин и пр.

Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.

Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.

Пример, как сварить ферму для навеса, чертежи типовых конструкций

Материалы

Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:

  • Опоры, обвязка по периметру – брус профилированный или клееный, 100*100, 150-150 мм, оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм. Расстояние между столбами 1,5-2,0 м.
  • Стропила – доска обрезная 150*40 мм.
  • Обрешетка – рейка 15-20*40, доска необрезная, фанера влагостойкая, ОСБ.

Чертеж деревянного навеса с расчетными размерами основных узлов конструкции

Металлические навесы:

  • Вертикальные стойки – круглая труба диаметром 100-150 мм, пофилированная труба 50*50, 80*80 – для маленьких до 6 м конструкций, 100*100, 150*150* – для больших построек.
  • Ферма для навеса, каркас (верхний и нижний пояс) – профтруба 40*40, 40*60, 30*60 мм – в зависимости от размера конструкции, толщина стенки 2-3 мм.
  • Укосы и ребра жесткости фермы – металлопрофиль 50*25, 40*20, 25*25 мм, толщина – 2 мм.
  • Обрешетка – профтруба 20*25, 20*40 мм.

Чертеж стандартного козырька

Выбор древесины для навеса

Наиболее доступным и практичным материалом для постройки навеса является дерево. На обработку материала не уходит много времени. Также не нужны дорогостоящие инструменты. Однако стоит помнить: древесина быстро портится из-за сырости, насекомых либо грибков.

Оптимальным выбором для навеса является лиственница. Хвойные породы – сосна, кедр – являются мягкими в обработке массивами дерева. Обрабатывать бревна из дуба для подготовки каркаса сложно, к тому же это занимает много времени. Поэтому древесина лиственницы является самым лучшим из доступных сортов дерева. Кроме того, лиственница отличается сопротивляемостью гниению.

Необходимый инструмент

Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

  1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом — потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
  2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска — используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок — необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
  4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат.

К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Навес для машины своими руками: пошаговая инструкция
Стропильная система односкатной крыши: особенности и калькулятор